TY - JOUR
TI -
Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета.
Открытая дискуссия
T2 - Вопросы образования
IS - Вопросы образования
KW - высшее образование
KW - онлайн-обучение
KW - национальные системы образования
KW - международная конкуренция
KW - элитное образование
KW - MOOC
KW - преподавательская нагрузка
KW - стоимость высшего образования
AB - 16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы. • Насколько эффективно онлайн-обучение?• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование? • Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами? • Как изменится стоимость высшего образования?
AU - М. Карной
AU - Я. И. Кузьминов
UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--3/160497425.html
PY - 2015
SP - 8-43
VL -