TY - JOUR TI -

Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. 
Открытая дискуссия 

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее образование KW - онлайн-обучение KW - национальные системы образования KW - международная конкуренция KW - элитное образование KW - MOOC KW - преподавательская нагрузка KW - стоимость высшего образования AB - 16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы. • Насколько эффективно онлайн-обучение?• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование? • Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами? • Как изменится стоимость высшего образования?  AU - М. Карной AU - Я. И. Кузьминов UR - https://archive_vo.hse.ru/2015--3/160497425.html PY - 2015 SP - 8-43 VL -